Зарегистрироваться | Войти
Логин

Пароль

Статистика » Участников: 22636 Предложений: 201564
Информационная система

Нужны ли нам экструзионные ДПК ?

Некоторые специалисты говорят о том , что в России экструзионные древесно-полимерные композиты не нужны, т.к. слишком дороги. В своей жизни подобные слова по разным поводам я слыхал неоднократно. Нам многое было не нужно. Зато теперь, эти "ненужные" вещи мы импортируем.

Действительно, почему в Америке, в Европе и Азии экструзионные композиты нужны, а в России - нет ? Недавно я узнал, что предприятие по выпуску экструзионных ДПК построено даже в Мексике.

Экструзионные ДПК нельзя назвать дешевым материалом. По немецким данным (2005 г.) средняя цена профиля из древесно-полимерного композита в Германии составляет приблизительно 0,9 евро за 1 кг. В США - около 1 доллара. Есть и значительно более дорогие продукты.

На фото показаны текстурированные декинги американской фирмы "Епох"

При плотности 1300 кг / м3 средняя цена композита соответственно составит 1300 долларов за 1 куб.м, что существенно дороже обычных сортов древесины, но определенно дешевле пластмассы.

Заметим, что приведены зарубежные цены. В России цена на ДПК должна быть примерно в два раза дешевле.

Часто делают композитные доски экономичной пустотелой конструкции, но на рынках представлены и цельные изделия.

На чертеже изображены пустотелый и полнотелый декинги, выпускаемые американской фирмой "Техвуд", сечение доски 140 х 25 мм.

На рынке конструкционных материалов, как и в других сферах человеческих отношений, важную роль играет не только экономический расчет, но, как ни странно, любовь и вера. Если нам что то нравится, мы это любим, мы в это верим - мы покупаем, конечно, если есть для этого деньги. Как говорил один мой югославский друг " Хороший товар - сам себя продает".

Во что же верят практичные американцы ? Они верят фактам.

  • Факт 1. Дерево лучше пластмассы, металла и бетона.
  • Факт 2. Древесина быстро гниет, если ее не красить. В течение года она теряет товарный вид, в течение пяти лет - все остальное.
  • Факт 3. Краска блекнет, а потом начинает облезать с древесины.
  • Факт 4. Краска стоит дорого, а покраска занимает много времени.
  • Факт 5. Красить дерево нужно регулярно. Если красить как следует, то старое покрытие нужно удалять.

Декинги из ДПК красить не нужно. Нет эксплуатационных расходов и нет головной боли.

В отличие от американцев, мы плохо знаем, что такое декинги. У нас есть свои увлечения: например, мы любим заборы, особенно глухие. ДПК вполне вписываются в заборостроительные цены.

Интересны и другие ограждающие конструкции - например сайдинги. Как известно, пластиковые сайдинг и вагонка , пришедшие недавно из-за рубежа, протыкаются "невооруженным пальцем". А это уже не в наших традициях, мы любим все крепкое.

Сайдинг из ДПК делают в 3 раза толще винилового и это уже не бутафория, а нормальный конструктивный элемент.

На строительном рынке представлены четыре базовых кровельных системы, у которых есть свои недостатки:

  • асбоцементные изделия хрупкие, асбест считается канцерогеном,
  • черепица тяжелая и требует тщательного выполнения несущих кровельных конструкций,
  • металл гремит под дождем и, со временем, начинает ржаветь,
  • битумная плитка требует прочного фанерного настила и слишком хорошо горит.

В США кровельные элементы из ДПК сразу получили рыночное признание. Целесообразно изучить этот опыт , включая кровельное покрытие, фронтонные обшивки, коньки, ветроотбойные доски, водоспуски, кровельные оконные системы и пр.

Всякие трубы ( дренажные, водосточные, канализационные ) тоже вызывают интерес у специалистов, т.к. при толщине стенки более 2 мм древесно-полимерные композиты эффективней обычной пластмассы.

В Европе нашли нашли новую значительную сферу применения ДПК - защитные городские и дорожные антишумовые барьеры (ограждения), см фото. Эта позиция вполне может быть и экспортной.

В нашей стране древесная мука и базовые смолы стоят меньше, чем в Европе. Правда, придется заплатить за некоторые импортные аддитивы. В целом изготовление профильных деталей из ДПК в России должно быть несколько дешевле, чем в Европе.

У изделий из ДПК есть специфический набор позитивных свойств :

  • родство с деревом,
  • приличный внешний вид,
  • сравнительно небольшая плотность,
  • неплохая прочность,
  • отличные влаго- атмосферостойкость, при необходимости - и водостойкость.
  • отсутствие усадки и коробления,
  • легкость обработки,
  • простота и легкость монтажа,
  • экологичность,
  • низкие эксплуатационные затраты.

Каждое из этих свойства нетрудно объяснить покупателям. По крайней мере, в них нет ничего заумного.

Более того, комплекс этих свойств делают ДПК на термопластичных связующих материалом уникальным. Т.е. он очень сильно отличается от всех известных нам конструкционных материалов.

Были ли в деревообработки случаи, когда более дорогой новый материал, благодаря своим специфическим свойствам, находил широкое применение. Таких историй много, например - фанера или МДФ. На рынке упех завоевывается не только ценами, но и качествами.

Можно привести пример с лыжами. К началу 80-х производство деревянных лыж достигло высокой степени совершенства. В лыжный спорт вкладывались большие средства. Для изготовления лыж использовалась отборная древесина и самое высокотехнологичное оборудование. Но, внезапно появились пластиковые лыжи, которые стоили в несколько раз дороже деревянных ( 45 - 100 руб. против 15 руб.) Они сразу стали популярными и среди спортсменов и у обычных покупателей. Люди поверили в то, что пластиковые лыжи лучше деревянных и это обеспечило им рыночный успех. То же самое произошло с хоккейными клюшками, санками и деревянными удочками и т.д.

На потребительском рынке вопрос эффективности замены одного материала на другой, в той форме, в которой мы его ставим в промышленности , не вполне корректен. Потребительские материалы занимают свои ниши, а доли их постепенно меняются. Но один материал не заменяет другой, т.к. у каждого материала есть свои поклонники.

Кто-то любит камень, другой дерево, третий предпочитает металл , а четвертый и то, и другое, и третье, и это - его право. Психология потребителей во всех странах очень похожа, а разнообразные и качественные товары нужна на любом рынке. Важно, что бы было предложение.

А.В. Абушенко

 

Познакомиться с автором

Купить оборудование для производства древесно-полимерного композита

При копировании материалов ссылка на сайт www.intervesp-stanki.ru обязательна

Дата размещения: 27 Января 2010, просмотров: 3035
Новое на форуме
Обсуждение вопросов торговли, поиск рекомендаций о компаниях, технологические вопросы. Ждем Вас на нашем форуме.

Автомобильная техника для вывоза леса ЗАО «ПЗГТ». Пермский завод грузовой техники – один из ведущих заводов России по производству техники для транспортировки леса. Мы производим: лесовозы, хлыст... Пермский завод грузовой техники
Сухая доска Елка 44-100-3м-4м Реализуем доску 14% влажности 1 сорт 44-100-3м-4м 15-75-3м-4м 5 сорт 44-109-4м 15-75-4м Естественной влажности D сорт 17-80-4м
Игорь2403
Купим доску. Липа. Сосна. Ель Купим пиломатериалы. Доску. Брус. 25.40.50. Ширина 100.150.200. Длина 3-6 метр. Брус 100-100.100-150.150-150. 1-2 сорта. 89533148049.закупаем заг...
Александр